После картины "Ужас Амитивилля" 2005 года актрису Хлою Грейс Морец все заметили, там она снималась еще совсем малышкой. Она стала одной из самых востребованных юных актрис. В одном году, что и фильм "Пипец" 2010 вышла картина, где она также играет главную роль, "Впусти меня. Сага" 2010.
Фильм "Пипец" 2010 сразу завоевал сердца зрителей, хоть в оригинальном (нецензурном), хоть в более приемлемом переводе. Я смотрела оба варианта, оба хороши. Вторая часть "Пипец 2" уже всех порадовала осенью этого года, Хлоя там была как обычно бесподобна. А вот о фильме "Впусти меня" того же 2010 года мало кто слышал, если честно увидела его только год назад, заинтересовал сюжет. Есть что-то в нем заинтриговывающее.
Режиссер: Мэтт Ривз
Жанр: ужасы, фэнтези, драма
В ролях: Коди Смит-МакФи, Хлоя Грейс Морец, Ричард Дженкинс, Кэра Буоно, Элиас Котеас, Александра Баррези, Дилан Кенин, Крис Браунинг,Ричи Костер, Дилан Миннетт, Джимми Джекс Пинчак, Сет Эдкинс.
Трейлер "Впусти меня. Сага" 2010 на русском
Сюжет "Впусти меня. Сага" 2010
Действие фильма развивается в заснеженном пригороде Нью-Мехико, где живет 12-летний мальчик-изгой Оуэн. Однажды в сумерках Оуэн знакомится со своей новой соседкой Эбби, но он даже не догадывается, что его первая любовь, невинная соседская девчонка, на самом деле — вампирша…
Мое мнение:
Сюжет немного напоминает легендарные "Сумерки", о которых еще долго никто не забудет, а именно сюжетом, что вампир влюбился в человека. В "Впусти меня . Сага" также есть такие отношения, но с поправкой что уже девочка вампирша, а мальчик обычный человек.
Меня смутил их возраст, т.к. они практически еще дети (точнее мальчик еще совсем маленький, девочке то уже несколько столетий), т.е. о каких-то грандиозных чувствах и речи не идет, как это показано в "Сумерках". Но это не самое печальное в этой картине, больше всего по сюжету мне обидно за тех мальчиков, которые тратят всю свою жизнь на то чтобы прокормить эту вампиршу, которая сама адекватно со своим голодом справится, не может. Она влюбляет их тем, что может их защитить от любого, что им нужно больше всего в тот период своего возраста из-за неуверенности.
Фильм "Впусти меня. Сага" 2010 года ремейк Шведского фильма "Впусти меня" 2008, оба они сняты по мотивам романа Юна Айвиде Линдквиста "Впусти меня" 2004. Шведская версия тоже очень хорошая, но фильм 2010 года выигрывает по спецэффектам и актерам однозначна. Соглашаюсь со Стивеном Кингом что фильм "Впусти меня" лучший из всех вышедших ужасов в 2010 году.
И жалко что нет объяснения того почему она не может зайти в дом без разрешения хозяина, это для меня осталось загадкой. И вообще весьма удивительно, что в России перевели "Let Me In", как "Впустит меня. Сага" - если хоть само название фильма с английского языка переводится как "Позвольте мне войти", "Впусти меня" более понятно, то вот слово "Сага" тут явно не уместно, учитывая что это даже нигде не указывалось.
Никаких особо страшных моментов я не увидела в фильме, так чтобы совсем перепугаться, все было ожидаемо, но крови и всяких поеданий людей достаточно.
Невинность убивает
Артем, существуют фильмы и пострашнее.
Ой какой страшный. Бррррр... Я теперь не усну!
Войти она не могла без приглашения, потому что она - вампир. В большей части традиционной мифологии о вампирах - это одно из ограничений, которые не позволяют им совершенно беспрепятственно нападать на любого человека. Это их небольшая слабость ))
Не совсем согласна с тем, что главная героиня влюбляет мальчиков - она лишь бессознательно ищет обычной человеческой связи с кем-нибудь, ищет друга, потому что ей очень одиноко. К тому же, не помню точно, как в шведской версии (давненько смотрела), в американской героиня точно говорит при первой встречи с Оуэном, что они не могут дружить, то есть она пытается не привязываться ни к кому, не привязывать никого к себе - это опасно, в первую очередь для нее.
На мой взгляд, в отличие от "Сумерек" данный фильм (оба фильма) может претендовать на вполне полноценную драму, так как именно их юный возраст заставляет абстрагироваться от амурной подоплеки и увидеть процесс взаимодействия двух потерянных, одиноких душ.
Вита, мало кто придерживается традиционной мифологии о вампирах (точнее в фильмах такое увидела впервые), именно поэтому так и удивил этот момент. Для нее я сомневаюсь что это опасно, потому что она вампир, и она никого не боиться, в крайнем случаи она бы просто его съела.
Я не говорю что "Впусти меня.Сага" плохая драма, просто некоторые моменты мне стали не понятны, спасибо за разъяснения)
На счет "мало кто придерживается традиционной мифологии о вампирах" - это точно, сейчас как-то все стремятся придумать и привнести в этот образ что-то свое. Порой получается неплохо, порой не очень. Лично мои пристрастия склоняются в общем и целом к классическому образу Стокера, хотя каюсь один из моих кинематографических фаворитов - "Другой мир" - больно хороша была в свое время первая часть... Дальше, конечно, у создателей крышу сорвало и носило... носило... но первая часть прекрасна, на мой взгляд.
А на счет драмы я никоим образом и не намекала, что обзор каким-то образом указывает на то, что "Впусти меня.Сага" - плохая драма. Просто, в процессе рассуждений пришла к мысли, которую и озвучила, что этот фильм, многими рассматриваемый лишь как мистические ужасы - на самом деле, прекрасная драма, которая пытается исследовать отчасти то, чего в принципе, наверное, и не существует, а отчасти она раскрывает на сколько одиноки и брошены бывают дети.
Касательно того, есть ли какие-то опасности для Эбби, то я больше склоняюсь к тому, что есть. Ведь несмотря на ее мистическую сущность, вобщем и целом - она неуклюжий подросток, который не приспособлен к одиночеству. И если бы не было у нее тех, кто ее оберегает, то ее достаточно быстро нашли и убили бы, даже при условии, что вроде как физически она сильнее любого человека. Полицейский, если не ошибаюсь, был к этому близок.
Я просто, как не стараюсь, не вижу в ней преобладания демонической подлой сущности, которая бы позволила ей пользоваться людьми и заманивать в свои хитросплетения. Мне видится, существо (по большей части человеческое), которое в силу некоторого недуга (если так можно назвать то, что она вампир) не способно нормально адаптироваться в окружающем ее мире, потому что социум тех, кто отличается, обычно резко отторгает и изолирует.
Ой, накатала то... Закругляюсь )))
Вита, Да, "Другой мир" +1, мне тоже очень нравится первая часть этого фильма.
А мальчики, им то как жить? Они всю жизнь тратят только на то чтобы добыть кровь для нее и деньги чтобы можно было где-то жить чем то питаться самим, и постоянно переезжать. Именно поэтому "отец" Эбби и просил ее не общаться с Оуэном, он оберегал Оуэна.
Дети действительно были показаны брошеными, их родителей практически не показывали, а если и были моменты то в них родители занимались своими проблемами. И что еще больше меня шокировало это жестокость в школе, со стороны учеников. После такого задумаешься, стоит ли пускать ребенка в школу? Причем таких фильмов про жестокость подростков не мало сейчас, например, недавно показанный Телекинез 2013.
Мне показалось, что "отец" Эбби оберегал не Оуэна, а их с Эбби невидимость для остального мира. Чем меньше люди их видят, чем меньше вопросов, тем дольше они смогут пробыть на одном месте.
А что до: "А мальчики, им то как жить?" - героиня их не заставляет, они делают свой собственный выбор, с которым им потом и жить. Не стоит, на мой взгляд, полностью снимать с них ответственность. Эбби их не гипнотизирует, не внушает им этот выбор, Оуэн в поезде не выглядит несчастным или не довольным тем, где он оказался. Да, ему страшно, но это его выбор. Тут двусторонняя связь - Эбби попросила позволения войти (как и звучит на английском название фильма), и ему была дана возможность выбрать, что он и сделал.
Может я пытаюсь найти символы там где их нет, но в конце этот замечательный жест - стук изнутри и то, что мальчишка на него отвечает - это как метафора того, что они нуждаются в друг друге: ей нужно, чтобы кто-то отвечал на ее стук, а ему, чтобы кто-то постучал с другой стороны и нуждался в нем.
Про школу... Не зря говорят, что дети порой бывают очень жестоки, это не взялось из ниоткуда, почти всегда в классе есть изгой, слабый, которому достается от "сильных". Слабый обычно просто один и не такой как все и потому что один - поэтому слабый. Мне кажется, не стоит бояться пускать ребенка в школу, стоит просто интересоваться его жизнью, научить постоять за себя и защитить его в тех случаях, если ему это не под силу - у Оуэна этого не было, Эбби это ему дала, она искренне интересовалась им и его жизнью, она готова была постоять за него и в то же время дала ему возможность проявить себя и защитить ее, почувствовать себя сильным и нужным.
И снова мемуары ))) Про Телекинез даже начинать не буду, пока не смотрела, но смотрела старый и читала книгу Кинга. И пока не смотрела все еще верю, что он прекрасен, просто неоценен... =)
Фильм супер!!!